Описание окружающей местности
История предприятия берет свой отсчет с 1948 года, когда в районе железнодорожной станции Жодино в50 километрахот Минска началось строительство машиностроительного завода по выпуску торфяного оборудования. В мае 1950 года была выпущена первая продукция завода: контейнеры для перевозки торфа и ворошилки для его сушки. В ноябре 1951 года завод был переименован в завод мелиоративных и дорожных машин «Дормаш», который выпускал снегоочистители, поливомоечные и шнекороторные машины, кусторезы. В 1958 году предприятие получило имя «Белорусский автомобильный завод». Первым самосвалом, сошедшим с конвейера Белорусского автозавода к 7 ноября1958 г., был разработанный конструкторами Минского автозавода МАЗ-525. Большинство заложенных в нем технических решений были аналогичны тем, что применялись на обычных грузовых автомобилях, предназначенных для движения по дорогам общего пользования.
В 1960 году на БелАЗе создается своя конструкторская служба и менее чем за один год был создан принципиально новый автомобиль - самосвал БелАЗ-540 грузоподъемностью 27 тонн. В его конструкцию было заложено много новых для автостроения технических решений: впервые примененная в практике отечественного автомобилестроения пневмогидравлическая подвеска, обеспечивавшая высокую плавность хода, гидромеханическая передача, которая также впервые в практике нашего автомобилестроения была использована для серийно выпускаемых машин, оригинальная компоновка: расположение кабины рядом с двигателем позволило получить минимальную базу и минимальные габаритные размеры и тем самым повысить маневренность машины, увеличить ее устойчивость, платформа ковшового типа позволила понизить центр тяжести и также повысить устойчивость автомобиля, оригинальные решения по системам рулевого управления и опрокидывания платформы, оперению и другим узлам. Оригинальность и конструктивное совершенство этого самосвала признавались не только в нашей стране, но и за рубежом. В 1965 году на международной выставке в Лейпциге БелАЗ-540 был награжден золотой медалью. Такой же награды он и в 1966 году на выставке в Пловдиве.
С 1967 года завод освоил выпуск 40-тонного самосвала БелАЗ-548А, а в 1968 году - самосвала БелАЗ-549 грузоподъемностью 75-80 тонн. От своих предшественников эта машина отличалась не только грузоподъемностью. Прежде всего — самим подходом к разработке. Вместо гидромеханической передачи была впервые применена электромеханическая трансмиссия, новый самосвал отличался независимой подвеской всех колес и новой двухместной кабиной.
В 1977 году были выпущен самосвал БелАЗ-7519 грузоподъемностью 110 тонн. Благодаря удачным конструкторским решениям и высоким потребительским свойствам самосвалы этой грузоподъемности долгие годы оставались для БелАЗа самой важной продукцией. Однако освоение больших месторождений полезных ископаемых в Якутии и Кузбассе потребовало создания еще более производительных, мощных и эффективных карьерных самосвалов. Поэтому в1983 г. БелАЗ приступил к серийному производству самосвала БелАЗ-75211 - грузоподъемностью 170 тонн.
В сентябре 2005 года на Белорусском автомобильном заводе был выпущен карьерный самосвал БелАЗ-75600 грузоподъемностью 320 тонн. В конструкции использованы комплектующие узлы и агрегаты ведущих мировых производителей. Дизельный двигатель с электронной системой управления, трансмиссия с микропроцессорной системой управления, централизованная система смазки, система комбинированного пожаротушения с автоматическим управлением, система заднего и бокового видеообзора, двухместная кабина с системой безопасности. Первая промышленная партия БелАЗ-75600 успешно работает на «Кузбассразрезуголь» в Кемеровской области. Их использование обеспечивает увеличение производительности на 35-40%.
На базе основных узлов 320-тонника разработан карьерный самосвал БелАЗ-75601 грузоподъемностью 360 тонн.
При написании использовались материалы с сайта www.belaz.by