Навигационная система своими силами

Объединяя GPS и ноутбук, я учился на собственных ошибках.
Я надеюсь, мой опыт будет кому-нибудь интересен.

Для чего это нужно

Путешествуя или участвуя в соревнованиях с достаточно длинной и запутанной трассой, всегда интересно знать, где ты находишься. Но GPS без загруженной карты - лишь указатель координат и пройденного пути. Карты, предлагаемые на диске MapSource (World Map) от Garmin могут помочь только понять, в каком районе ты находишься. Ни о каких грунтовых дорогах нет и речи! Появились загружаемые в GPS карты, разработанные фирмами Прин и Си-Би Град.

Oziexplore позволяет, загрузив в ноутбук изображение карты, определять свое местоположение в реальном времени, показывать пройденный маршрут, отмечать точки на карте и многое другое.

Что нужно

Для начала нужно три вещи:
GPS с возможностью соединения с компьютером. Выбор устройства я оставлю на Ваше усмотрение. Единственная рекомендация - берите аппарат с разъемами для внешнего питания, соединения с компьютером и внешней антенны. Я уже 3 года использую Garmin E-Map, претензий пока нет. Удобно пользоваться, большая оперативная память, есть разъем для внешней антенны.

Ноутбук. Желательно с минимальными габаритами. По характеристикам, практически, нет ограничений ни снизу, ни сверху, я использовал 486SX 33MHz, RAM 16Mb. На таком слабом ноутбуке система работала, немного "притормаживая" при перемещении карты. Оптимально по цене-производительности для наших целей подходит Pentium 166-200 MHz с цветным монитором 10-11".

Я использую "военный" ноутбук Panasonic. Он имеет корпус из магниевого сплава, "винчестер" защищен гелевой подушкой, гасящей вибрацию, клавиатура пыле- и брызгозащищенная, все разъемы защищены крышками, экран закрыт оргстеклом. Для питания ноутбука я использую самодельный кабель, подключаемый через "двойник" в "прикуриватель". Ноутбуки с напряжением внешнего питания 12-15 Вольт нормально работают от бортовой сети. Бывают помехи при заводке двигателя, эту проблему я решил, подключив "прикуриватель" напрямую к АКБ, а для гашения помех, подключил электролитический конденсатор большой емкости (примерно 0,1 Фарада на 25 Вольт) ближе к гнезду "прикуривателя".

Если подключить к бортовой сети невозможно, есть два пути: использовать фирменный автомобильный адаптер питания и второй - универсальный преобразователь 12В->220В.

Кабель GPS-COM Port. За неимением оригинального можно сделать самодельный. Я использовал "хвост" от дохлой <мыши> и автомобильный адаптер для сотового телефона (модель подбирается в зависимости от напряжения питании GPS). Все обошлось в 10 у.е. и 1 час работы по сборке и конструированию разъема. Пример схемы кабеля для Garmin EMap. Фирменный стоит около 30-60 у.е. Лучше покупать комбинированный GPS-COM + питание GPS от "прикуривателя".

Дополнительно рекомендую приобрести внешнюю антенну, т.к. в лесу под кронами деревьев, уровень принимаемого сигнала резко падает, что приводит к потере спутников или ухудшению точности позиционирования (чем больше спутников видит GPS, тем точнее координаты).