Описание окружающей местности
Внимание!
Определен окончательный состав участников экспедиции. Участвуют 4 геокешерских экипажа - Den-Djan, @zimin, Gek Finn, СкиталецЪ. Присоединиться к нам, увы, уже не получится.
Почему именно Север? Это отдельный мир, попасть в который колесный транспорт в большинстве своем может только лишь зимой по проложенным по болотам и льду рек зимникам. В остальное время года сообщение с большой землей только по воздуху / воде / жд. Потому что, попав на наш Север один раз, целый год будешь ждать следующей зимы. Это болезнь, причем заразная. Почему именно март? Тут объяснить проще. Март для Севера это еще не весна, но уже и не зима. Достаточно комфортные температуры (не ниже -20, очень на это надеюсь). Длинный световой день, примерно с 6 и до 18. И нормальные зимники, проходимы обычным стандартом (если нет сильного ветра). Итак, коротенько.
Маршрут: Москва – Ярославль – Кострома – Пермь – Чусовой – Серов – Ивдель – Березово – Мужи – Лабытнаги – п-ов Ямал? – Салехард – Надым – Новый Уренгой – Ямбург? – Находка? - Тюмень - … Москва (то что с вопросительным знаком, не факт, что доедем)
Продолжительность – 14 дней с 10 по 24 марта год 2007
Протяженность – около 7000-8000 тысяч км, дороги сильно петляют.
Экипаж – желание, умение и возможность прожить две недели в замкнутом пространстве со своим пилотом/штурманом. Дабы в ночи никто не погрыз друг-другу горло. Ночевки в условиях полной автономки (в автомобиле или палатке). При возможности будем вписываться в гостиницы. Банька пару раз совсем лишняя не будет.
Техника – достаточно и стандарта, но чуток подготовки не помешает. Самое главное требование – возможность передвигаться по асфальту хотя бы 100 км/ч, без ущерба для автомобиля. И еще одно не менее важное требование – надежность и способность преодолеть маршрут без ПРЕДВИДЕННЫХ!!! поломок. Что это такое объяснять, я надеюсь, не надо. Наличие СБ-рации настоятельно рекомендуется (очень грустно ехать в колоне, которая знает куда едет, а Вы нет). Наличие автономного подогревателя весьма и весьма приветствуется. Жизненно необходим запас хода в 1000 километров.
Дороги – до Урала это обычный асфальт, со всеми вытекающими, а по ту сторону в большинстве своем зимники. У зимника есть два варианта состояния – или его нет (и тогда 35 колесья если и помогут, то очень специфично), или он есть, и тогда по нему реально ехать, не подключая полного привода. Т.е. экстрим не планируется никак. «Без фанатизма».
Основная цель – блин, ну какая может быть цель. Сибирь, Север – это девственная местами природа, абсолютная нецивилизованность, история, наконец. Если одним словом - геокешинг! :)
Пропуска в погранзону - в связи с необходимостью оформления пропусков в погранзону заявки принимаем до 20 января.
"...В основании Западносибирской плиты находится палеозойский фундамент, глубина залегания которого составляет, в среднем, 7 км. Наиболее древние докембрийские и палеозойские горные породы в Западной Сибири выходят на поверхность лишь в горных районах ее юго-востока, в то время как в пределах Западно-Сибирской равнины они скрыты под мощным чехлом осадочных пород. Западно-Сибирская равнина - молодая погружающаяся платформа, скорость и величина погружения отдельных участков которой, а следовательно, и мощность чехла рыхлых отложений, весьма различны.
Образование Западносибирской плиты началось в верхней юре, когда в результате обламывания, разрушения и перерождения огромная территория между Уралом и Сибирской платформой опустилась, и возник огромный седиментационный бассейн. В ходе своего развития Западносибирская плита не раз захватывалась морскими трансгрессиями. В конце нижнего олигоцена море покинуло Западносибирскую плиту, и она превратилась в огромную озерно-аллювиальную равнину. В среднем и позднем олигоцене и неогене северная часть плиты испытала поднятие, которое в четвертичное время сменилось опусканием. Общий ход развития плиты с опусканием колоссальных пространств напоминает не дошедший до конца процесс океанизации. Эта особенность плиты подчеркивается феноменальным развитием заболоченности..." Так что надо успеть. :)
Что смотрим – До Урала идем в режиме экспресса с одной остановкой в единственном в России музее истории политических репрессий «Пермь-36», который включает в себя сохранившиеся и реконструированные сооружения лагеря (исправительно-трудовой колонии) для политических заключенных.
Урал – тут без коментов, пересекаем по цивилизованному пути. Ивдель. Асфальт до Приобья. Выходим на берег Оби – она там шириной по 5 км, а вся дельта так вообще местами под 40, Зимник идет через Игрим, Березово, Мужи и приходит в Лабытнаги (город почти всех олимпийцев в лыжных видах спорта). Там до Воркуты всего 100 км, но увы дороги и здесь нет. Пересекаем Северный Полярный Круг, и пытаемся по зимникам пробраться максимально на север Ямала. Возвращаемся в Салехард и идем вдоль «мертвой дороги» Стройка № 501 – это почти 1000 километров почти построенной жд-ветки, которая должна была соединить Воркуту с Игаркой. Строил ГУЛАГ, в невыносимых условиях, и со смертью вождя строительство остановили. До сих пор дорога существует мосты, семафоры, насыпь, огромное количество лагерей. Одним словом – «мертвая дорога». Надым. Уренгой, Ямбург – (…). Обская губа Карского моря – настоящий Северный Ледовитый Океан. И домой по ведомственным зимникам.
Как бонусы будем рассматривать возможность прохождения зимниками Югорск - Саранпауль - Неройка. В этом случае однодневное восхождение на Приполярный Урал. Идея Железнодорожника.
И наиболее экстримальная часть путешествия. По состоянию погоды будем пытаться проехать в центр полуострова на Бованенковское месторождение. Вдоль самой северной в мире железнодорожной ветки Обской-Бованенково, проложеной по уникальной технологии на вечной мерзлоте. Максимальная цель р. Сеяха. Именно по этой реке некогда пролегал знаменитый торговый путь в "Мангазею златокипящую".