Описание окружающей местности

            Наша прошлая затея с экспедицией вполне удалась, посему я и решил попробовать провести ещё одну экспедицию. Но она, в отличие от предыдущей, будет уже настоящей. В прошлый раз у нас, всё-таки это была наполовину экскурсия, много рассказа и показа. Теперь это будет экспедиция в чистом виде. За весь день рассказа будет от силы минут десять. А остальное – совместное исследование местности. Куда же мы идём на этот раз? Мы пройдёмся по следам исчезнувшей совсем недавно Бескудниковской железнодорожной ветки. Знаете ли вы, что Савёловская дорога на самом деле не Савёловская, а Ярославская? Была когда-то. Ещё в 50-ые годы 20-го века в некоторых документах её ещё так называли. Всё дело в том, что когда Савва Мамонтов строил железную дорогу в Савёлово, то начиналась она с Ярославского вокзала, шла до нынешней платформы «Северянин», потом шла до станции «Бескудниково» Савёловской дороги, и дальше – на Савёлово. И только через два года был построен Савёловский вокзал и поезда из Савёлово стали приходить туда. А Бескудниковская ветка так и осталась соединять Савёловское и Ярославское направление. Правда приходить она стала не к «Северянину», а к «Лосиноостровской». С 1948 года по Бескудниковской ветке открывается пассажирское движение. Здесь от «Бескудниково» до «Лосиноостровской» ходят электрички-четырёхвагонки. В 1965 году в связи с прокладкой трамвайной линии, закрывается движение на участке «Дзержинская» - «Лосиноостровская». Ветка перестаёт быть сквозной и становится тупиковой. В середине 70-х годов начинают строить станцию метро «Свиблово» и закрывают платформу «Дзержинская». Поезда теперь от «Бескудниково» ходят только до «Института Пути». В 1987 году в связи со строительством «серой» ветки метро, движение по Бескудниковской ветке полностью закрывается. Прямо на её трассе начинают возводить жилые дома. В конце девяностых и начале двухтысячных полностью разбирают рельсы на сохранившихся участках. Я прекрасно помню, как в детстве из Бескудниково частенько ездил к бабушке на платформу «Дзержинская». Так что лично я про это ветку знаю не понаслышке. У моего папы рядом с этой веткой прошло всё его детство. В ходе экспедиции мы с вами пройдём весь путь от «Бескудниково» до «Лосиноостровской» по трассе железнодорожной ветки, разумеется там, где это возможно. Попробуем найти сохранившиеся артефакты. Предупреждаю сразу : это будет уже совершенно не экскурсия. Рассказа почти не будет, разве что небольшие пояснения на месте. Нам предстоит пройти достаточно большое расстояние, примерно 8,5 километров. Так что удобная обувь – обязательна. На случай плохой погоды обязательно иметь зонтик и ветровку. Поскольку идти нам долго и мы устанем, то обязательно устроим привал. Чтобы отдохнуть и перекусить. Причём привал будет не в кафе, как в прошлый раз, а самый настоящий, в дикой природе. Так что не забудьте  взять собой покушать и попить. Привал сделаем на берегу Яузы. Это Москва, так что местность слегка загажена. Поэтому кроме харчей не забудьте взять и что-то, что можно постелить на землю. Ибо сидеть в собачьих какашках будет неприятно. Там на берегу конечно и столики есть, но днём в выходной день они наверняка все будут заняты. Два слова о программе. Смотрим только трассу ветки. В Свиблово (километр справа) и в Медведково (километр слева) не сворачиваем. Заброшенный подземный завод тоже не ищем. Наша тема – железная дорога. А перечисленные места – это хорошая тема для отдельной или экспедиции по маршруту Свиблово-Медведково вдоль Яузы. По дороге, кто ещё не успел, будет возможность взять виртуальный тайник «Бескудниковская железнодорожная ветка» http://www.geocaching.su/?pn=101&cid=14664
          Встречаемся в субботу 31 мая в 11.00 на платформе станции «Бескудниково» у последнего вагона из Москвы в точке N 55.52.900, Е 37.34.075. Добираться удобнее электричкой из Москвы до Дубны с Савёловского вокзала (метро «Савёловская»)  электричка отходит 10.42 или с Тимирязевской (метро «Тимирязевская») той же электричкой в 10.47. В Бескудниково поезд приходит в 10.56. В выходной день на дальние дачные  электрички может быть много народу, поэтому, чтобы не опоздать на поезд, приезжайте на вокзал заранее, чтобы успеть купить билеты.

 Р.S.   Для тех, кто сильно заинтересовался этой темой, рекомендую почитать сайт http://noorderlingen.org   Там про эту ветку рассказано очень подробно.

 При оформлении описания использованы фотографии сайта «Фотографии прошлого» https://pastvu.com/

 

Для тех, кто соберётся идти в экспедицию, просьба отписаться в соответсвующей ветке форума http://www.geocaching.su/phorum/read.php?12,214822 , чтобы я примерно представлял сколько нас будет.

Описание тайника

Для просмотра вам необходимо зарегистрироваться