Описание окружающей местности

Этот тайник посвящен еще одному свидетелю языческих времен – камню Велеса, лежащему неподалеку от села Веледниково. На то, что камень принадлежит именно этому языческому богу, наводит название места, рядом с которым он находится, а также изыскания авторитетных игроков и путешественников. История его находки приятна для нас, сходством с историей открытия некоторых жемчужин русского геокешинга (например «Подвига разведчиков»): пробираясь на квадроциклах сквозь чащу леса, мы с Hudson’ом  наткнулись на гигантский камень совершенно случайно. Что сразу привлекло внимание, так это вид самого камня и огромных размеров чашка, в точности напоминающие пейзажи Чертова городища. С этой находкой немедленно обратились к авторитетному исследовательскому тандему мегалитов и менгиров Chuk_I_Gek’у и Canep’у. Сапер, прибыв на место, более наметанным взглядом, тут же обнаружил одну чашку явно искусственную, а другую, скорее всего естественную, но с небольшими доработками человека, а также сколы на поверхности в виде то-ли бороздок, то-ли чешуек. Как и ожидалось – это был мегалит. Но насколько ценный, еще не было понятно. Тем временем Chuk_I_Gek перечитал статью Игоря Маланина «Материалы разведки Синих камней Подмосковья в 2003 году» и в этой статье, помимо прочих, говорилось еще об одном Синем камне – рядом с деревней Веледниково. Все сошлось – перед нами был именно Синий камень, камень Велеса, древний поклонный камень, один из шести подтвержденных Синих камней в Подмосковье!

Камень наш, размером приблизительно 3х1,5м находится в лесном массиве между деревнями Веледниково и Новинки, рядом с заросшей дорогой. Интересно то, что своей широкой стороной он ориентирован практически по линии восток-запад. Расположенное в 2,5 км на юго-юго-запад городище Дятлова Поляна, также укрепляет в мысли, что камень – не просто остаток ледниковой морены. Вполне возможно, что два тысячелетия назад, жители городища ходили на этот камень для совершения своих ритуальных обрядов. Место, где лежит камень, было некогда сильно заболочено – еще один из признаков святилищ.

Что такое мегалиты, менгиры, сейды и мегалитические комплексы, можно почитать в научной литературе, а еще проще, в описаниях тайников из цепочки Мегалиты русской равнины. Здесь мы имеем дело с одним из Синих камней. Эти культовые камни пришли к нам от мерян – фино-угорского племени, населявшего большую часть современных Ивановской, Костромской и Ярославской областей, а также часть Владимирской, Вологодской, Тверской и Московской. Несмотря на то, что в названии многих поклонных камней прослеживается явная аналогия с синим цветом, большинство из них вовсе не синие. Разные источники указывают на разное происхождение слова, так одни говорят о финском божестве Укко, другое имя которого «Сини Витта» (синяя накидка), другие ищут синонимы в похожем по звучанию слову «глаз» на марийском, удмуртском и коми языках (глаз – чашка на поверхности камня). Но многие связывают в своём представлении Синие камни с загробным миром, точкой перехода из мира людей в потусторонний мир и богом Велесом-Волосом.

Велес – бог скотоводства, богатства, торговли. Его олицетворениями в разные времена были змея и медведь. Вполне возможно, что изначальное славянское название медведя было как-то созвучно с именем бога, но в дальнейшем из-за табу упоминания Имени, трансформировалось в современное «медведь». Некоторые исследователи полагают, что и слово «волхв» произошло оттого, что служители Велеса, во время обрядов, надевали на себя звериные шкуры мехом наружу и становились волосатыми или «волохатыми».

Часто на сакральных камнях встречаются «чашки» или «следы» – естественные или искусственные углубления, в которых после дождей или во время таяния снега собиралась вода, считавшаяся целебной. Если напоить или просто натереть такой водой скотину, то она избавится от болезней или даст хороший приплод, у нее повысятся надои молока. Но не только ради сбора воды древние люди могли использовать чашки: в них же приносились и жертвы Велесу. Не подумайте ничего плохого, Велес, в отличие от Перуна, был не кровожадным богом и вполне довольствовался несколькими собранными колосьями в поле, соком фруктов-ягод из нового урожая, молоком. А для тех, кто дочитал до этого места просьба: начните пожалуйста свою запись в интернет-блокноте с фразы «мной (нами) можно гордиться», а если будет желание, то в трехствольной березе, в ее «промежности», лежит дополнительный контейнер с небольшой суммой денег. Их, по своему желанию, вы можете забрать взамен на геокешерский ништяк, который стоил для вас не дешевле суммы в контейнере, но и не дороже ее на сто рублей. Мы постараемся снова заменить ништяк на деньги. Если суммы нет или подходящего ништяка не оказалось с собой, оставьте все как есть. А если деньги оказались более необходимы, чем все эти условия, то Бог вам судья, только секретную фразу писать в интернет-блокноте не нужно. Древние боги, потревоженные нами, не оставили наше посещение без последствий: один квадроцикл, во время повторного осмотра камня перевернулся при форсировании дренажной канавы и потерял некоторые детали,  так что готовьтесь к неожиданностям, планируя взятие тайника. Но и не затягивайте с его посещением. Некий эстет уже намечает колышками границы котлована, видимо с целью достать камень и украсить им свое скромное жилище.  Трудно представить истинные размеры камня и его вес, заставивший всю эту махину практически сравняться с уровнем земли, погрузившись в топь под собственным весом.

Удачи!

Описание тайника

Для просмотра вам необходимо зарегистрироваться