Описание окружающей местности
В Данковском участковом лесничестве филиала "Русский лес" в ноябре 2013 года создана учебная экологическая тропа для школьников протяженностью 1,4 км. Экологическая тропа создана на участке лесного фонда, закрепленном за школьным лесничеством "Друг природы" средней общеобразовательной школы поселка Данки.
Туристы по этой тропе ходят редко, они чаще заглядывают в расположенный неподалеку Приокско-Террасный заповедник.
А что такое "экологическая тропа"? Экологическая тропа или, как ее еще называют, учебно-туристическая тропа – это обустроенный и особо охраняемый прогулочно-познавательный маршрут, предназначенный для экологического просвещения населения. Для реализации образовательной функции маршрут оборудуют информационными стендами, местами отдыха – обычно это комплексы из скамеек и столов, а иногда это беседки. Обычно экологические маршруты прокладывают в зонах организованного туризма, национальных парках, ландшафтных заказниках.
В Данковском участковом лесничестве учебная экологическая тропа организована для проведения практических уроков и получения школьниками знаний о лесе – как членами школьного лесничества, так и другими учащимися школы. Для этих целей на тропе организовано восемь учебных точек, посвященных различной тематике. В зимнее время тропа используется для хождения на лыжах и проведения спортивных соревнований между школьниками.
Активное участие в создании экологической тропы приняли директор Данковской средней школы Ольга Владимировна Кабанова и ответственный за работу со школьным лесничеством Иван Борисович Хазинов. Хазинов предложил организовать тропу в непосредственной близости от образовательного учреждения, так как это является наиболее оптимальным решением с точки зрения безопасности пребывания детей в лесу. Директор вместе со специалистами лесного хозяйства определили предполагаемый маршрут и протяженность экологической тропы.
В процессе планирования экологической тропы они неоднократно проходили по предполагаемому маршруту, предусмотрели и спланировали необходимые объекты, расположенные на тропе и необходимые для обеспечения образовательного процесса. На экологической тропе у школьников появилась возможность изучать породный состав и ярусность древостоя, научиться рассчитывать рекреационные нагрузки, самостоятельно проводить обследование санитарного состояния деревьев, увидеть редкие растения, занесенные в Красную книгу, изучать жизнь муравейников и многое другое.
В процессе создания экологического маршрута были согласованы его информационное наполнение и образовательная программа школьного лесничества на ближайшие годы – лесной маршрут служит прекрасным наглядным пособием для учеников, позволяет им увидеть то, о чем рассказывают наставники своими глазами.