Описание окружающей местности
В Саратове на месте будущего сквера железнодорожников установили его главную достопримечательность - паровоз знаменитой серии "Л" (Лебедянка 2). Памятник железнодорожникам, погибшим в Великой Отечественной войне, сперва доставили со станции «Сенная» на станцию «Саратов-2», откуда в пятницу утром транспортировали до проезжей части городских улиц. Для этого по улице Астраханской было перекрыто движение от 2-й Садовой до 2-го Станционного проезда, в том числе автобусов и троллейбусов.
Второй этап установки предполагал передвижение состава до будущего сквера железнодорожников и начался в пятницу 12 декабря 2014 года в 21.30. Для этого прокладывали пролеты железнодорожных путей, по которым состав тянули с помощью тросов тракторами.
Ход работ значительно замедлился, когда стоявшую поперек дороги паровую машину вместе с участком железнодорожного полотна надо было развернуть в сторону сквера. Порядка трех часов ничего не получалось. Сначала для этого не хватало мощности двух тракторов, затем не выдержало крепление. Сдвинуть памятник удалось лишь силами четырех «кировцев», три тянули за тросы с одной стороны, а с другой машина ковшом толкала паровоз. После этого рабочие выкатили таким же образом вагон (вторая часть постамента), его развернуть оказалось гораздо легче. Далее они продолжили установку элементов железнодорожных путей и сцепили состав.
За продвижением памятника по улицам наблюдал замглавы администрации Саратова по соцсфере Вадим Дубривный . Он напомнил собравшимся, Октябрьский район получил такое название лишь 80 лет назад, до этого его называли Первый и Железнодорожный. В связи с этим место для сквера железнодорожников выбрано не случайно.
«В рамках празднования восьмидесятилетия Октябрьского района по инициативе Приволжской железной дороги администрация Саратова и депутаты городской думы приняли решение увековечить память железнодорожников, погибших в годы Великой Отечественной войны, на фронтах гражданской войны, а также ветеранов железнодорожного транспорта», - пояснил он.
По его словам, это один из последних экземпляров, который сохранился в таком виде. "Чтобы его не отправили на металлолом, решили установить его как памятник в этом сквере", - уточнил он.
Чиновник также отметил, что памятник будет доступен каждому жителю, можно будет даже забраться внутрь паровоза и сделать памятное фото.
Как сообщили корреспонденту «Четвертой власти» в пресс-службе городской администрации, работы по транспортировке состава продолжались примерно до 15.00 субботы. В полдень состав уже был на въезде в сквер. Полностью установка памятника завершилась только в воскресенье 14 декабря, поскольку проводились работы по закреплению на площадке.
Паровоз был изготовлен в 1954 году и, говорят, работал до последнего, своим ходом доехав до станции Сенная.
Паровоз Л (в честь Лебедянского; до 1947 года — П — «Победа»; заводское обозначение — П32 — паровоз 32-го типа) — советский магистральный грузовой паровоз типа 1-5-0, разработанный в конце Второй мировой войны совместно Коломенским заводом и ВНИИЖТ под руководством выдающегося конструктора Л. С. Лебедянского и академика С. П. Сыромятникова и выпускавшийся с 1945 по 1955 годы.
Место в Октябрьском районе Саратова для сквера выбрано не случайно. На карте Саратова Октябрьский район появился 15 декабря 1934 года. А возник район 5 марта 1917 года и назывался тогда Железнодорожным район, со 2 марта 1920 года по 14 декабря 1934 года был Первым районом. Видимо и дату, хотя и не круглую, установки паровоза приурочили к моменту переименования района.
Информация и фото были взяты с сайтов:
http://denisanikin.livejournal.com/51439.html
http://saratov.bezformata.ru/listnews/skvere-na-astrahanskoj-ustanovili-parovoz/27477861/