Описание окружающей местности
- А где контейнеры, что я купил на прошлой неделе? – спросил Иван Кузьмич свою бабульку, Таисию Проскофьевну.
- Дак, Сашка же недавно про них спрашивал – не отрываясь от вышивания сказала бабулька – он наверно их и забрал.
- Что, оба? – удивленно спросил Кузьмич.
- Ну ладно, не шуми, старый, на следующей неделе в город поедешь и еще купишь.
- Ну Санька, ну геохешер, блин, – начал ворчать дед – вечно таскается по лесам и какие-то там клады все ищет, играет. Как ребенок, ей богу, Димка в школе уже учится, а он его уже в лес потащил. Даже телефон ему купили, который показывает где клад зарыт. Да разве есть они там клады-то, в лесу-то? Нет там их, и не было никогда, одни грибы да ягоды. Лучше за ум бы взялся, да приехал и дров наколол.
- Да ладно не ворчи, старый, – начала успокаивать деда бабка – уж пусть лучше в лес ездят, чем дома у компутера сидят.
- Вот каждый раз приезжает и контейнеры просит – неунимался дед – на него контейнеров не напасешься, вот на рыбалку завтра с утра пойду, вот куда я червей положу?
- Какая рыбалка, дед? – удивилась бабка - Завтра правнука к нам привезут, с ними сидеть будем, вот Димка тебе с дровами и поможет
- Значит Сашка опять за своими кладами собрался? – ворчливо сказал дед
- Ну да, они куда-то далеко собираются, вот нам Димку и оставляют, - сказала бабка - ты лучше придумай чем с правнуком заниматься будешь…
- А я Димку азбуке Морзе научу! – выпалил дед, перебив бабку – я ее еще не забыл, нас на флоте знаешь как ей научили, век не забудешь!
- Научишь, научишь – одобрительно сказала бабка, видя как сразу оживился дед.
На следующее утро, приехали Саша с Мариной, привезли Димку. Отказавшись от завтрака, оставили расстроенного Димку, который тоже хотел найти клад. Попрощались и уехали.
- Димка, а ты знаешь что такое азбука Морзе? – спросил дед с улыбкой на лице
- Ну… алфавит какой-то, вроде… – неуверенно сказал Димка
- Правильно! – дед улыбнулся еще сильнее - А знаешь зачем он нужен?
- Ну… э… морзить наверно…- решил пошутить Димка, видя что дед улыбается
- Ну можно и так сказать, а хочешь я научу тебя этому алфавиту? – с надеждой в голосе спросил дед.
- А зачем он мне? Я в прошлом году еле-еле английский-то выучил – нехотя сказал Димка
- Ну ты можешь, например, зашифровать что-то и передать другому, а тот расшифрует и потом тебе ответит, так же зашифровано.
- А зачем это?
- Ну это игра такая – сказал дед, понимая, что Димку можно заинтересовать только игрой, про передачу на расстояния решил рассказать по позже.
- Давай, а как это?- согласился Димка
- Сейчас принесу – сказал дед убегая в другую комнату.
- Ну вот – разложил дед тетрадный лист бумаги – смотри.
- Ничего не понимаю – удивленно сказал Димка – точки и тире какие-то.
- Это и есть игра – сказал дед – я тебе зашифровал послание, ты его должен расшифровать.
- А как это? У тебя даже компьютера нету.
- А я тебя научу и без компутера расшифровывать – сказал дед, выкладывая второй лист бумаги. – Это и есть алфавит. Вот смотри: каждая буква зашифрована точкой и тире.
Димка взял в руки лист с алфавитом, и поизучав его, сказал – ого, тут даже цифры есть.
- Да и цифры и буквы.
- А как понять где заканчивается одна буква и начинается другая? – спросил Димка, показывая на первый лист с посланием.
- А ты посмотри повнимательнее, вот видишь тут есть небольшой разрыв в комбинации, - сказал дед, показывая на листок - он равен длительностью трех точек – это и есть разрыв между буквами, а вот тут, смотри, разрыв длительностью 7 точек – это разрыв между словами, понял?
- Ну да, вроде просто, - понимающе ответил Димка - а как поставить точку в конце предложения?
- А точка это комбинация из шести точек – сказал дед, улыбаясь, что правнук так быстро все схватывает и задает вопросы по существу – вот она, смотри, а вот тут запятая - точка-тире 3 раза.
- Пэ… Рэ… И… Вэ… Е… Тэ… Дэ…- начал расшифровывать послание Димка – ого, как это долго, я пока до конца дойду начало уже забуду.
- А ты не запоминай, а записывай – сказал дед выкладывая чистый листок бумаг на стол.
- Ну деда, как в школе, сейчас ведь каникулы – расстроено сказал Димка.
- Тут не много зашифровано, ты давай расшифровывай, а я пойду на улицу, у меня сегодня еще одно дело есть незаконченное… - сказал дед, и вышел из комнаты.
Димка покрутил листок с посланием, сомневаясь начинать ли ему расшифровывать или бежать играть на улицу. Но все-таки любопытство взяло вверх, и он принялся расшифровывать записку, аккуратно записывая расшифрованные буквы на чистый лист бумаги. Наконец, закончив, он прочитал – ПРИВЕТ ДИМКА КАК ЗАКОНЧИШЬ ПРИХОДИ ПОМОГАТЬ КОЛОТЬ ДРОВА Я ТЕБЯ НА УЛИЦЕ ЖДУ.
Прочитав послание Димка улыбнулся, но бежать помогать деду не торопился. Он перевернул листок с посланием и на чистой стороне начал шифровать свое послание деду.
Закончив, Димка еще раз внимательно проверил. Получилось следующее: -.. . -.. -.. .- .-- .- .--- ... -. .- ---. .- .-.. .- .--. --- --- -... . -.. .- . --
Дед в это время уже во всю колол дрова. Димка подбежал к деду и отдал ему записку. Кузмич, изучив записку, сказал с улыбкой на лице - что, не справился?
- Да ты переверни ее, не там читаешь – еще не отдышавшись выпалил Димка
- Ого, ну молодец – сказал дед перевернув записку и быстро ее прочитав, но виду не подал – ты давай отдышись и принимайся за работу, то что я наколол надо аккуратно сложить в поленницу в ограде, а я пока пойду расшифрую и… пообедаю – подмигнул дед, и ушел.
После обеда Димка с любопытством спросил у деда – а ты вроде еще про что-то хотел рассказать, про азбуку?
- Да-да, пойдем со мной, я тебе еще кое-что покажу
В своей комнате дед достал с шифоньера запылившуюся коробку. Открыл ее, там лежал телеграф и колонка.
- Вот, смотри, это - телеграф, с помощью его можно передавать послания на расстояния. Сейчас я все подключу и тебе покажу как это работает.
Пока дед все неспеша подключал, Димка внимательно следил ничего не спрашивая.
- Ну все, подключил, смотри и слушай – сказал дед и начал «морзить», в колонке раздались какие-то не понятные Димке звуки.
- И что? – недоумевая спросил Димка – Что это было?
- Азбуку Морзе можно не только читать и писать, но еще и воспроизводить и слушать. Вот, слушай, это точка – сказал дед, и нажал на кнопку, из колонки донесся короткий звук – а вот это тире – звук из колонки стал просто длинее.
- Ого, а пропикай мне вот это – сказал Димка протягивая листок с посланиями.
- Слушай – сказал дед, отказавшись от записки, - я и без записки могу - и начал «морзить».
- Вот это да! А можно я сам попробую, а ты переведешь? – спросил Димка.
- Ну конечно – ответил дед, усаживая на колени правнука – пробуй!
Димка аккуратно положил ладонь на ключ телеграфа, и легонько нажал – колонка тут же отозвалась коротким писком
- Я так понимаю это была точка? – спросил дед улыбаясь. Но Димка как будто этого вопроса не заметил и снова нажал не отпуская кнопку, из колонки послышался длинный писк, пока дед не убрал руку правнука с ключа.
- Ну для тире это слишком длинновато – ухмельнулся Кузмич.
Так они и играли до самого вечера, в основном Димка писал послание, а дед Кузьмич его воспроизводил, лишь изредка Димка сам «морзил», на что дед говорил – абракадабра какая-то, но для первого раза не плохо. Дед не ожидал такой реакции правнука и очень радовался, что ему все нравится.
Вечером приехали Саша с Мариной, уставшие. Димка с порога начал им рассказывать все впечатления за день, не давая им вставить ни слова. После того как запал Димкиных впечатлений начал спадать дед Кузьмич сказал Сашке – Вот видишь как Димке понравилось, целый день с ним просидели, он про ваши клады даже и не вспомнил.
- Тебе наверно самому больше понравилось. – с улыбкой ответил Саша, и немного подумав добавил – Дед, а у тебя контейнеры остались?
- Ну, Сашка, ну ребенок… - махнул рукой дед и удалился
Весь оставшийся вечер Сашка провел за ноутбуком, что-то искал, записывал на бумагу…
На следующее утро Кузьмич встал рано, чтобы разбудить и помочь собраться Саше. Но заглянув в комнату, его там не обнаружил. Странно, подумал Кузьмич, Сашка любит поспать. И тут услышал шаги и шум на веранде. Оказалось это Сашка куда-то ходил так рано.
- Тебе чего не спится? – удивленно спросил дед.
- Да, дела были незаконченные…- неопределенно ответил Саша.
Попрощавшись со всеми Саша и Марина уехали в город, пообещав Димке что в следующие выходные приедут за ним и обязательно возьмут его с собой брать кеш.
Спустя полторы недели.
- Тебе письмо пришло, старый, – показывая письмо сказала бабка, и прочитав конверт, добавила – от Сашки вроде.
- Дай почитать – выхватил письмо Кузьмич, открыл, вытащил письмо из конверта и начав читать произнес – ну, Сашка, ну… ну… вот уважил, вот молодец.
Прочитав послание до конца Кузмич сказал – Да уж, порадовал старичка. Э-эх, жалко Димку уже увезли, собирайся бабка, за грибами пойдем
- Какие грибы, дед? Скоро ужинать будем… - удивленно сказал бабка.
- Давай-давай собирайся, грибов соберем и поужинаем – не дал договорить бабке дед.
Кузьмич шел к поляне быстро, не замечая ног, бабка за ним еле поспевала. Наконец, добравшись до поляны дед стал искать глазами описанное место, и быстро сориентировавшись, быстрым шагом дед направился к тому самому дереву. Стал искать контейнер, нашел. Открыв контейнер достал ленточки, быстро прочитав, положил обратно и закопал контейнер, замаскировав место опавшей хвоей и листьями. Вскочил и пошел дальше не обращая внимание, ни на бабку, ни на ее вопросы что там было написано. Кузьмич знал этот лес как свои пять пальцев, ему даже не нужен был компас чтобы ориентироваться. Точно определившись в каком направлении надо идти, Кузьмич пошел быстро, а когда увидел то самое место даже побежал, не переставая бормотать себе поднос – … ну как маленький, ей богу… как маленький…Бабка за ним уже не поспевала.
И вот снова контейнер, снова ленточки, сердце Кузьмича колотилось все сильнее и сильнее, с лица не сходила улыбка, открывая контейнер дед бормотал что-то, руки стали дрожать от волнения – ну Сашка… ну молодец… Даже семафорную азбуку узнал! – удивился Кузьмич. Вернув ленточки на место, закопал контейнер. Встал, и немного отдышавшись, сказал только что подошедшей бабке – Ну что? Идем дальше?
- Нет, старый, ты давай уже без меня бегай, я сюда за грибами пришла, а не за тобой бегать, я и то пока за тобой бегала половину рассыпала. – сказала бабка показывая корзинку - А ты то, что как ужаленный по лесу носишься?
Махнул рукой Кузьмич и стал смотреть по сторонам. Заметив в дали предполагаемое место, сказал бабке – давай собирай грибы, а еще сбегаю…
Место Кузьмич нашел, но уже не бежал, устал. Начал раскапывать землю, увидел контейнер, усмехнулся про себя, никак не предполагал что будет как ребенок в земле рыться, да еще и радоваться. В контейнере Кузьмич не обнаружил привычные ленточки, там лежали 2 черных пластмаски разных размеров. Почесал дед голову и сказал самому себе – Э-эх, не зря Санька в письме советовал с собой Димку взять, он то бы с этими пластмасками разобрался. Вот бы если бы письмо на пару дней пораньше пришло…
Уже темнало, домой Кузьмич возвращался сам не свой, расстроенный, казалось вот-вот и он бы узнал что все-таки находят эти геохешеры в контейнерах, что же их так привлекает в этой игре, но так пока и не узнал. Придя домой, дед первым делом достал из шкафа сотовый телефон и отнес его бабке.
- На, звони Саньке, поговорить мне с ним надо.
- Успокойся ты дед, они скоро сами к нам приедут, за кладом поедут и заедут к нам, там и поговоришь.
- Ладно, самое главное чтоб с Димкой приехали – сказал дед и нехотя пошел спать.
Долго ворочался Кузьмич, не мог уснуть. Все клад этот из головы никак не вылазил. Что там в кладе? Что за пластмаски в последнем контейнере? Сколько таких контейнеров найти надо?... А я что, тоже теперь геохешер?...