Икорецкая судоверфь [TR/4843]

Памятный знак
Памятный знак
ТАЙНИК
Тип: Традиционный
Класс: Исторический
Размер: Неизвестно
Сезонные ограничения отсутствуют
КООРДИНАТЫ
(видны только зарегистрированным пользователям)
МЕСТНОСТЬ
Россия
Воронежская обл.
Лискинский р-н
БЛИЖАЙШИЙ НАС.ПУНКТ
Н. Икорец, Масловка
ОЦЕНКИ ТАЙНИКА [?]
Доступность: 1
Местность: 3
РЕЙТИНГ
4.00Нашли: 36
ПАСПОРТ ТАЙНИКА
ЭКСПОРТ ТОЧКИ
ФОТОАЛЬБОМ ТАЙНИКА
ПОКАЗАТЬ НА КАРТЕ
БОЛЬШЕ КАРТ
Табличка-крупный план
Табличка-крупный план
Баннер ))
Баннер ))
Еще баннер))
Еще баннер))
Автор: Wham!
Создан: 25.10.2008
(отредактирован 07.06.2017)

Описание окружающей местности

7 сентября 2007 годя в Лискинском районе Воронежской области состоялось торжественное открытие памятного знака "Адмиралтейский якорь" на бывший Икорецкой судоверфи. Эта верфь была одной из шести, основанных Петром Первым на территории нынешней Воронежской области.
Именно в этот день Донской экспедицией адмирала Алексея Сенявина на Икорецкой верфи были заложены первые боевые суда для Азовской боевой флотилии, положившие затем начало Черноморскому флоту России.
Адмиралтейский якорь-трехтонник для памятного знака был передан в дар Лискинскому району командованием Черноморского флота. Поиск места существования Икорецкой верфи несколько лет подряд осуществляли лискинские энтузиасты-краеведы на основе архивных материалов. Момент доставки якоря из г.Новороссийск в г. Лиски вылился во всенародную патриотическую акцию «Якорь для Икорецкой верфи».
Строительство памятного знака в месте впадения реки Икорец и Дон велось методом «народной стройки», в которой приняли участие депутаты Воронежской областной думы, райсовета народных депутатов, руководители многих предприятий и организаций, школьники.
В 1735 - 1740 годов здесь было построено 550 из 731 боевых гребных и парусных судов, принимавших непосредственное участие в боевых действиях.
Наиболее знаковым этапом деятельности Икорецкой верфи стали 1768 - 1774 годы, когда Донскую экспедицию возглавил контр-адмирал Алексей Наумович Сенявин. В считанные месяцы - с декабря 1768 по апрель 1769 года - на Икорецкой верфи были достроены пять заложенных еще в 30-е годы 44-пушечных прамов (плавучих артиллерийских батарей). А всего в 1769 году построено 72 из 93 судов первой очереди, в том числе 58 морских канонерских лодок, палубный бот, дубель-шлюпка и пять баркасов.
Здесь же с энтузиазмом участвовал в доставке корабельного леса молодой мичман Федор Ушаков. Он также трудился на достройке «своего» прама № 5, впоследствии получившего название «Троил». Затем, уже лейтенантом, командовал прамами «Гектор» и «Дефеб». В послужном списке будущего флотоводца оказался еще один корабль Икорецкой верфи - 16-пушечный «новоизобретенный» «Модон».
Вновь созданная морская сила получила название Донской (с 1774 года - Азовской) флотилии. Ее корабли, в том числе построенные на Икорецкой верфи, оказывали содействие русской армии во взятии турецких крепостей Керчь и Еникале, обеспечивая безопасность приморских флангов наземных войск.
5 августа 1771 года состоялся первый в истории регулярного русского флота выход отряда из четырех «новоизобретенных» кораблей под командой капитана 1 ранга Я. Сухотина из Еникале в Черное море. Этот поход стал и первой десантной операцией русских моряков на Черном море. Артиллерийские орудия и солдаты, загруженные на корабли в Кафе (Феодосии), были высажены на побережье Судака, Ялты и Балаклавы. Корабли осуществляли крейсерство у берегов Крыма и Кавказа от Гёзлёва (Евпатории) до Суджук-Кале (Новороссийска) с целью наблюдения за турецким флотом и недопущения высадки турецких десантов на побережье Крыма.
29 мая 1773 году русские моряки (в т.ч. на икорецких кораблях) победили в первом сражении с турецкой эскадрой. Успех сопутствовал и в последующих боях 1773 - 1774 годов у берегов Крыма и у Тамани, а также в сражение у Балаклавы, когда отряд капитана 2 ранга И.Г. Кинсбергена из двух «новоизобретенных» кораблей атаковал турецкий отряд - три линейных корабля и одну шебеку. После шестичасового сражения неприятельские корабли, получив значительные повреждения в корпусах и рангоуте, вышли из боя.
А в мае 1783 года корабли Азовской эскадры под флагом героя Чесмы вице-адмирала Федота Клокачева торжественным строем вошли в Ахтиарскую бухту и отныне стали именоваться Черноморским флотом.
Первоисточник: http://liskinet.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=36

И еще в тему:
Газета "Флаг России" №117 от 28.06.08
Окрестности этого села необычайно красивы, поэтому вовсе не случайно, что здесь расположились пионерские лагеря, и санатории пользующиеся популярностью не только в Воронежской области, но и за ее пределами. Хорошей славой пользуется и местная минеральная вода получившая название "Икорецкая".
Вековые сосны, целебный воздух, отдаленность от промышленных предприятий, очаровывающая природа всегда притягивали в Средний Икорец отдыхающих. К сожалению, мало кто из них знает, что именно здесь, за тысячи километров от Черного моря, на живописных берегах реки Икорец, в Павловске и Новохоперске рождался будущий Черноморский флот России.
Икорецкая корабельная верфь находилась у устья реки Икорец. Именно здесь велось строительство кораблей и судов для Азовской военной флотилии. Верфь воссоздавалась на воронежской земле после того как она была создана в 1695-1711 годах трижды - в 1722-1723, 1735-1739 и 1769-1774 годах. Каждое из этих ее воссозданий, как правило, совпадало по времени с подготовкой России войны против Турции либо с уже начавшимися боевыми действиями.
При каждой из таких войн возобновлялись работы на Икорецкой верфи. Наиболее примечательный этап в ее истории - война между Россией и Турцией 1768-1774гг. С ее началом возникла острая необходимость строительства на Дону и его притоках флотилии для боевых действий в Азовском море.
Возглавить строительство кораблей, или, как тогда говорили, новую "Донскую экспедицию" поручалось потомственному моряку контр-адмиралу Алексею Наумовичу Сенявину (1716-1797 гг.) ставшему в 1775 году полным адмиралом. Созданная им четвертая за более чем 70-и летний период флотилия получившая вначале название Донской, а затем Азовской, положила начало строительству будущего Черноморского флота.
Сходившие в ту пору с эллингов Икорецкой верфи корабли и суда принимали участие во всех крупных боевых операциях Азовской флотилии. В 1769 году на верфи завершилось строительство кораблей и судов первой очереди (по первому наряду). Ими стали пять 44-пушечных пармов (плавучих артиллерийских батарей) и 76 малых гребных судов.
Весной следующего года на реке Икорец и в Новопавловке (ныне г. Павловск) сошли на воду 12 кораблей, которым предстояло совместно с русской армией начать вытяснение Турции из северного Причерноморья, а также воплотить в реальность неосуществленную при жизни мечту Петра Великого - после более чем шестивековой изоляции России от Черного моря вновь проложить в него путь для русского флота.
В 1771 году Русская армия, поддерживаемая Азовской военной флотилией на приморских направлениях заняла Крымский полуостров. В связи с этим встала задача по охране побережья Крыма от турецких десантов, решить которую в какой то мере могла Азовская флотилия. Её корабли с августа того же года начали выполнять задачи крейсерства вдоль южных берегов Крыма от Керчи до Балаклавы. Через два года этот район расширился, крейсерство уже велось от Сунджук-Кале (нане Новороссийск) до Гезлева (ныне Евпатория).
5 августа 1771 года для несения крейсерства в Черном море был сформирован отряд кораблей. В него вошли и 16-и пушечный корабль "Новопавловск", построенный на реке Икорец. Этот корабль участвовал и в первом бою моряков Азовской флотилии в акватории Черного моря 29 мая 1773 года, в котором предшественники нынешних российских черноморцев одержали свою первую победу над кораблями турецкой эскадры.
Верфь на реке Икорец неоднократно посещал командующий Азовской военной флотилией контр-адмирал А.Н. Сенявин, который в 1769-1770 годах лично контролировал ход работ по восстановлению верфи, закладку и строительство на ней кораблей и судов. Совместно с вице-адмиралом Г.А. Спиридоновым он занимался разработкой проекта специальных мелкосидящих кораблей особой конструкции, предназначавшихся для боевых действий в Азовском море. Построенные в 1770 году на Новопавловской и Икорецкой верфях, эти корабли получили в дальнейшем название "новоизобретенных". Они составили основное ядро образованной в 1773 году Черноморской эскадры Азовской флотилии, из них состоял и отряд русских кораблей впервые вышедших в Черное море.
С Икорецкой верфью также связана деятельность великого русского адмирала Ф.Ф. Ушакова (1744-1817 гг.). Начав свою службу на Балтике, он с 1769-го по 1769 год, будучи в то время еще молодым офицером, продолжил ее на Донской (Азовской) флотилии. Мичман, а с 1769 года лейтенант, Ф.Ф. Ушаков принимал деятельное участие в доставке корабельного леса на Икорецкую и другие донские верфи, оказывал содействие в строительстве на них кораблей.

Описание тайника

Содержимое тайника

Брелки г. Анапа – 5 шт
МикроUSB шнур
Георгиевская ленточка
Пара блокнотов
Ластик
Елочные игрушки взятые в тайнике "Анапский крест апокалипсиса"

Интернет-блокнот

Оставить запись в интернет-блокноте тайника Отметить все Убрать все отметки Распечатать интернет-блокнот тайника RSS-канал интернет-блокнота тайника Сообщить о проблеме с тайником Спрятать все Показать все

макс и сцветка (02.09.2018 16:29:32)
Шли от Духового, пофоткали красивый закат и нашли контейнер. автору спасибо!
Detroit (30.07.2018 06:33:26)
Химические Братья - Lenin, Detroit посетили тайник 27 июля. Контейнер добротный. Забрал 2-х геокротов, брелки Сочи Заселил 2-х геокротов. Добавил брелок - сова, 2 mp3
PS Уважаемые путешественники! Хочу попросить относиться к любым кротам с уважением и проявлять уважение к другим игрокам, которые любят перемещать геокротов не меньше чем Вы. Просьба не поленитесь отметить крота на сайте http://geokrety.org/, дабы не вводить в заблуждение тех, кто едет за геокротом (я в их числе был и не раз), а его уже кто-то забрал и не отметил. Заранее большое спасибо!
Автору спасибо за тайник!
Den12 (14.11.2017 21:06:00)
Marmot & Alise (09.07.2017 18:56:13)
Семья Тумановых (02.05.2017 15:29:27)
lastochka491 (06.07.2015 10:11:46)
koresary (29.06.2015 13:13:18)
ЖЖ и Chuma (16.06.2015 10:49:22)
_wolf (19.03.2015 21:09:24)
_wolf (16.03.2015 11:17:34)
Мастер D (26.09.2014 21:34:12)
Kiread (13.06.2014 18:43:47)
Kiread (13.06.2014 18:41:17)
zcut (05.05.2014 01:14:32)
DisaV (23.07.2013 14:01:16)
guom (23.07.2013 09:12:20)
DisaV (23.07.2013 00:38:09)
uralochka (15.05.2013 14:54:47)
Yolka (12.05.2013 20:07:46)
регистрации.нет (05.05.2013 15:56:22)
Marmot & Alise (15.08.2012 17:42:46)
Lёva&Lёpa (13.04.2012 20:40:14)
Vista (28.01.2012 11:13:59)
vulkan1979 (11.12.2011 17:57:12)
Katusha (11.10.2011 08:51:48)
guom (19.09.2011 20:20:41)
Barin (21.08.2011 12:18:19)
Putin&Lipovka (15.08.2011 21:38:46)
weter7up (12.05.2011 12:31:16)
Сундук и Панда (06.05.2011 15:29:35)
Gobichi (05.05.2011 23:10:44)
Brewster (28.07.2010 14:03:58)
Wham! (14.04.2010 20:07:49)
Wham! (28.03.2010 17:49:55)
Al From Hell (26.03.2010 10:06:12)
pc69 (13.11.2009 10:53:08)
Авторизация
E-mail:
Пароль:
Запомнить меня
Входя в игру, я обязуюсь соблюдать Правила
Зарегистрируйтесь
Забыли пароль?
Выбор тайника
Название:
Расширенный поиск

Поиск по сайту
Мини-карта сайта
Экспорт новостей
Новые тайники
Новые фотоальбомы
Интернет-блокноты

Скачать приложение Геокешинг на Google Play.

Скачать приложение Геокешинг на Apple Store.

Скачать приложение Геокешинг на Windows Phone.