Rajajoki. Забытая станция [VI/3511]

Тайник находится в архиве (вне игры)

вокзальный пол был выложен плиткой
вокзальный пол был выложен плиткой
ТАЙНИК
Тип: Виртуальный
Класс: Архитектурный
Исторический
Прогулка
Автор запретил посещение тайника в зимний период
КООРДИНАТЫ
(видны только зарегистрированным пользователям)
МЕСТНОСТЬ
Россия
СПб и Ленинградская обл.
Выборгский р-н
БЛИЖАЙШИЙ НАС.ПУНКТ
Белоостров
ОЦЕНКИ ТАЙНИКА [?]
Доступность: 1
Местность: 2
РЕЙТИНГ
2.73Нашли: 31
АТРИБУТЫ [?]
ПАСПОРТ ТАЙНИКА
ЭКСПОРТ ТОЧКИ
ФОТОАЛЬБОМ ТАЙНИКА
ПОКАЗАТЬ НА КАРТЕ
БОЛЬШЕ КАРТ
станционный туалет
станционный туалет
ступени подземного перехода завалены мусором
ступени подземного перехода завалены мусором
световые люки тоннеля давали естественное освещение
световые люки тоннеля давали естественное освещение
смотровая яма ж.д. депо
смотровая яма ж.д. депо
Автор: Сева и Даша
Создан: 16.12.2007
(отредактирован 25.06.2009)

Описание окружающей местности

"Финляндская железная дорога открывается для регулярного движения на протяжении между С.-Петербургом и Гельсингфорсом с 30 августа 1870 года. Все поезды, ныне установленные между С.-Петербургом и Выборгом, остаются до 15-го сентября без изменения и, сверх того, назначается особый поезд для безостановочного следования пассажиров между С.-Петербургом и Гельсингфорсом..."

Такое извещение появилось на страницах "Санкт-Петербургских Ведомостей" накануне памятного события.

Дорога вступала в строй по мере готовности отдельных участков. Первый пробный поезд до Парголова прошел из Петербурга 22 июня 1869 года. , "окруженной густым лесом, в котором далеко разносится свисток локомотива, встречаемого местными жителями с восторгом" (Иллюстрированная газета, 1869, . 32, с. 97) .В ноябре того же года введен в эксплуатацию встречный участок Риихимяки-Лахти, 1-го февраля 1870 г. - Петербург-Выборг.

Местность вдоль нового пути стремительно застраивалась. Начался расцвет дачных поселков Шувалово, Озерки и Парголово, население которых ежегодно возрастало. В начале XX века "квартирный кризис" и высокие цены на жилье в центре столицы заставили средний класс . чиновников, служащих, студентов . переселяться в пригороды, пополняя число "зимогоров", то есть людей, живущих в дачных поселках круглый год. Архивный документ сообщает: .Масса окрестностей больших городов, представлявших еще несколько лет тому назад зимой совершенную пустыню, теперь являются круглый год оживленными городками, а существующие железные дороги, соединяющие эти местности с городом, едва могут, при сокращенном зимнем расписании поездов, перевезти всех желающих..

Терийоки были первой станцией на финской стороне после Белоострова. Тогда еще никто не ожидал, что "дачный бум" охватит все финское Побережье, от Дюн до Ваммельсуу и дальше. Петербуржцам, имевшим дачи, например, в Куоккала, нужно было выходить из поезда либо в Белоострове, либо в Терийоках, и затем брать извозчика. Через несколько лет выросли промежуточные платформы: Куоккала (1889, станция с 1897, ныне Репино), Келломяки (1901, станция с 1903, ныне Комарово), Оллила (1901, станция с 1906, ныне Солнечное), Тюрисевя (1908, ныне Ушково), Канерва (1914, между Келломяками и Куоккалой, ныне не существует). Наконец, в 1917 году была введена в действие новая пограничная станция на финской стороне - Раяйоки, на берегу одноименной реки (по-русски - р. Сестра)в километре от ст.Белоостров. Однако, вмешалась Первая мировая война, и станцию открыли лишь 1 января 1917 года, то есть когда она уже не нужна была петроградским дачникам...

На станции соорудили грандиозный по меркам этого полустанка вокзал, автором которого стал архитектор Главного управления железных дорог Финляндии Бруно Гранхольм (он же строил вокзалы на других станциях этой линии: Ланская, Удельная, Шувалово, Парголово, Левашово, Териоки). Под путями проложили пассажирский туннель.

Станция и вокзал мало пострадали в "зимнюю" войну 1939-40 гг., но были полностью разрушены в Великую Отечественную и более не восстанавливались. До наших дней сохранилось немного. Часть фундамента вокзала с элементами полов,пара засыпанных колодцев и обрушившийся погреб. Пешеходный тоннель ныне завален мусором и затоплен. При  возведении вдоль путей ограждающей решетки,часть вековых лип уничтожили.Тайник виртуальный,не претендует на какую-либо оригинальность,но призван поведать любознательному путнику часть истории нашего края.  Зимой,в принципе доступен,липы никуда не денуться,но всё,что можно посмотреть-будет под снегом.

При подготовке материала использовалась информация с сайтов:
www.terijoki.spb.ru
www.kannas.nm.ru
www.aroundspb.ru

Интернет-блокнот

Спрятать все Показать все

kij (26.09.2010 19:13:12)
Сегодня попытались посетить это место, Но не получилось. на месте вокзала теперь стоит строительная техника и ведет к ней свежая бетонная дорога.
Varkan (18.07.2010 01:21:19)
Давно, разглядывая этот вокзал на старых, потрескавшихся фото, мечтал попасть в это место. И наконец то мечта осуществилась. Осуществилась принеся боль и разочарование. То что осталось от такого прекрасного здания вокзала не может вызывать ничего кроме сжатых от гнева челюстей. Сотворить такое... Не поворачивается язык. Я бродил между кустов ступая по плитам вокзала. Перед глазами вставали картины прошлого: гуляли люди, гомонили дачники, усмехались в усы извозчики. Пассажиры неторопливо спускались по ступеням подземного перехода. Светлый павильон укрыл их от капель дождя, а сквозь световые окна перехода в тоннель падал свет. Посвистывая по станции маневрировал паровоз. Из ремонтного участка ему вторил собрат...
Так было в 30 годы...
А в 39 году вокзал был захвачен и забыт. Покинут. Но стоял. Но хозяева вернулись уже через полтора года. И вокзал снова ожил но ненадолго. Советская авиация сделала свое черное дело. Но переход устоял. Финские солдаты сразу приспособили его под убежище. Бетонные перекрытия над головой давали ощущение спокойствия, безопасности. Хотя какая может быть безопасность в прифронтовой полосе???
Но солдаты ушли и вокзал снова оказался покинут и забыт. И никому не нужен. Старых хозяев выгнали а новым... Какие из новых хозяева?
Прошли десятилетия и от вокзала остались только признаки былого великолепия: бетонные полы выложенные кое где плиткой, туалет, да подземный переход которым даже сейчас по прошествии почти 100 лет с момента пуска вокзала в эксплуатацию, не всякий современный вокзал может похвастаться... Время идет. Но почему то красота и великолепие уходит в прошлое, а на смену ему приходит безвкусие стекла и бетона разработанное эмо-инженерами и собранное таджиками.
medicus (10.05.2010 11:03:00)
-nz- (13.10.2009 19:36:10)
dedal (14.07.2009 19:05:44)
Сева и Даша (25.06.2009 22:09:37)
Сева и Даша (22.06.2009 22:06:46)
Skald (22.06.2009 21:52:07)
Атр (13.04.2009 19:04:44)
Tzar (23.11.2008 14:34:48)
MikeT (18.09.2008 17:36:38)
mvmail (09.09.2008 11:57:46)
Gluker (23.07.2008 10:33:23)
Nata2204 (22.07.2008 17:42:30)
dedal (21.07.2008 09:59:19)
Сева и Даша (05.06.2008 22:12:00)
kadobnov (03.06.2008 21:25:35)
pikkuvesi (27.05.2008 23:47:36)
drabbat (12.05.2008 00:41:06)
Myxa (01.05.2008 22:16:01)
Оберон (01.05.2008 20:37:04)
MagDel (07.03.2008 09:46:12)
Cossacks (28.02.2008 22:42:05)
Steklo (28.02.2008 22:34:45)
Nata&Serg (10.02.2008 20:13:53)
Ёжик и Белочка (08.01.2008 20:52:56)
Seriy Volk (03.01.2008 10:01:31)
Kesha&Ko (02.01.2008 19:30:37)
максим123 (23.12.2007 12:43:08)
Авторизация
E-mail:
Пароль:
Запомнить меня
Входя в игру, я обязуюсь соблюдать Правила
Зарегистрируйтесь
Забыли пароль?
Выбор тайника
Название:
Расширенный поиск

Поиск по сайту
Мини-карта сайта
Экспорт новостей
Новые тайники
Новые фотоальбомы
Интернет-блокноты

Скачать приложение Геокешинг на Google Play.

Скачать приложение Геокешинг на Apple Store.

Скачать приложение Геокешинг на Windows Phone.