Описание окружающей местности

...Верста за верстой наматываются на уставшие колеса. Тяжело груженый обоз ползет через лес. Вот за этим поворотом будет шаткий мост, а вот в ту горку надо заходить с разгона. Темнеет. Пожалуй, стоит остановиться на ночлег на постоялом дворе. Тем более что там готовят отличные русские щи с пампушками. Да и время лихое переждать – не ровен час, разбойники нападут. Шел 1754 год….

В ноябре 1719 года Петр I издал Указ о строительстве на берегу небольшой речки Гжать пристани, необходимой для переправки товаров из южных и центральных губерний водным путем в Санкт-Петербург. Впоследствии река дала название и городу и торговому пути к нему. Через леса от Юхнова к Гжатску тянулись длинные караваны подвод, везущих пеньку и пряжу, медь и воск, меха и парусину, табак и муку. В Гжатске тюки перегружались на барки и отправлялись в столицу. Иногда отсюда в месяц уходило до 800 судов.
В середине XIX века эту дорогу называли «одним из замечательнейших торговых путей Калужской губернии». Вдоль тракта стояли десятки деревень с постоялыми дворами, харчевнями и почтовыми станциями. Интересно, как выглядит эта легендарная дорога сейчас? Вооружившись старинными губернскими картами ее можно обнаружить на местности и в наше время. И даже попробовать проехать по ней…

Тайник был заложен во время нашего участия в трофи-рейде "Гжатский Трактъ - 2007", проведенного командой московского LAND 4X4 клуба (http://land4x4.ru). Несмотря на небольшую протяженность маршрута, для его прохождения необходим крепкий, не паркетный внедорожник, и желательно не один. Не лишними будут грязевая резина, силовые бампера и лебедки. Трасса не из самых легких. Надо быть готовым к возможным повреждениям лакокрасочного покрытия и собственных нервов. Самый лучший способ взять этот тайник - присоединиться к рейду в следующем году.

Подробный отчет о путешествии по Гжатскому тракту будет опубликован в журнале 4x4 Club №7-2007.

Описание тайника

Для просмотра вам необходимо зарегистрироваться